Мой опыт преподавания кендо детям от 4 до 6 лет в Москве

Автор : Леонов Дмитрий Юрьевич.
Руководитель Московского Клуба кендо Манэки Нэко.

DSC0127377

EpsGBn5KXGQ

 p9IUZQrAQJ0DSC0127999

В сенятбре 2019 года я стал преподавать кендо детям дошкольникам в рамках программ дополнительного образования при ГБОУ школа 444. Ранее мне случалось заниматься с маленькими детьми но все эти занятия носили характер индивидуальных. С этого года я решился и стал набирать кендо группы малышей от 4 до 6 лет . На момент написания данного сообщения у меня в группах кендо занимается 13 человек детсадовцев из них 4 человека возраста 4 -4.5 лет и 9 человек шестилеток из подготовительной группы. Занятия кендо у детей непродолжительные в сравнении со взрослыми, 4-5 летки занимаются около 15 минут чистого времени, 6 летки 25 минут. Остальное время остающееся от 45 минут урока они играют и посещают сенсорную комнату. Учу их правильно держать меч ,принимать стойку , делаем махи и удар мэн (по маске) которую я держу в руке. В конце занятий я устраиваю соревнования. Это или соревнование на громкость и протяжность крика ,таким образом я научаю их дышать диафрагмальным типом дыхания, но к слову сказать, как только дети осваиваются и справляются со своим волнением тогда и какегое (боевой клич) получается у них очень хорошо. Так -же, малышам нравится попадать синаем по мячику который я им бросаю. В начале тренировки и по окончанию мы обязательно исполняем ритуал приветствия. Я не требую много от малышей ибо вижу свою задачу в том что-бы подготовить их к тренировкам в доспехах, создать у них узнаваемые стереотипы движений встречающихся в практике кендо, что вообщем то мне удаётся. Подобранные мной упражнения мы повторяем по 5 -10 раз, максимум. Без глубоких выпадов. Дети очень любят играть в кендошный вариант салок, когда они передвигаются скользящим шагом (сури аши) и салят друг-друга левой рукой с выпада, ничего что они иногда нарушают правила я спокойно отношусь к этому ибо формирование двигательного навыка в кендо задача не одного года. Когда погода резко меняется заметно как в группах падает концентрация внимания , дети в своей массе неосознанно реагируют на смену погоды (метеозависимость) в такие дни я их только хвалю. В то-же время я достаточно настойчиво требую от них не размахивать синаем без команды и правильно его доставать и убирать, это умение очень важно развить у малышей ибо оно предохраняет их от неосторожного нанесения травмы себе или товарищу по группе кендо. Сейчас мы приобретаем лестницу ловкости для развития моторики ног в кендо, пробные упражнения показывают хороший эффект. Дети иногда шалят и мне приходится проявлять настойчивость и призывать их к порядку. Но если я вижу что тренировочный процесс идёт не по плану то сразу же предлагаю им кендо игру. Отчитывать и злиться на них бесполезно , лучше сразу переключать предлагая им исполнить интересные задания где они могут проявить себя. Я доволен первым полученным опытом. Да и детям нравится заниматься кендо, они редко пропускают проводимые мной занятия кендо . До 6 летнего возраста я не вижу большого смысла приобретать доспехи (богу) для поединков кендо , а вот с 6 лет это можно и нужно делать. Иногда приглашаю ребят занимающихся в доспехах на занятия малышей. Малыши очень любят гостей и внимают их каждому движению. Если и Вы хотите приобщить своего малыша к японсокму фехтованию кендо то у Вас есть шанс попасть к нам на занятия. Наши группы при детских садах ГБОУ школа 444 единственные в Москве и количество мест в них ограниченно.