Около 330г. до н.э. Этрусская бронзовая статуэтка, изображает мужчин, борющихся с женщинами. В то время как мужчины обнажены, на женщинах — туники, покрывающие бедра. Это произведение имеет больше аллегорический, чем эротический смысл.

1 век н.э. Китайский историк-хронограф Чао Йе писал о женщине, превосходно владеющей мечом. Он писал, что ее ключ к успеху состоял в постоянной практике без присмотра мастера. Через некоторое время она решила, что полностью освоила это ремесло. Ancient fight Сразу после этого она приняла предложение работать инструктором по фехтованию на мечах в королевстве Юех. Возможно эта история звучит не совсем правдоподобно, ведь если кто-то не нуждается в учителе, самостоятельно подготовив себя как мастер меча, почему же она сама стала учителем?

источник http://www.fscclub.com/

Около 55г. .Римский император Нерон организовал свои пресловутые «Игры Юных», которые, согласно историку Тациту, проводились «среди обнаженных выродков по признаку возраста и деградации». К вырожндению Тацит относил и сражения женщин на мечах. Среди непристойностей, о которых писал историк — женщины с непокрытыми ногами и пантомима с огромными фаллосами.
Около 200 г.. Христианский философ Клемент Александрийский писал, что женщины должны быть спортсменками для Бога. То есть, они должны уметь бороться с дьяволом и посвятить себя безбрачию вместо того, чтобы смиренно покоряться судьбе матерей и жен. Однако, такая точка зрения не разделялась многими, и римские мужчины продолжали наслаждаться зрелищами реальной женской гимнастики, плавания и гладиаторских боев, в которых главные роли исполнялись легко одетыми женщинами. Неизвестно, что думали те женщины о своих занятиях и о мужчинах, которые их организовывали. Но можно предположить, что женщины делали они не ради удовольствия, а для заработка.

590 г..Христианский Синод предписал английским женщинам прекратить участвовать в битвах месте с мужчинами. Этот запрет видимо не возымел должного эффекта, поскольку дочь Альфреда Великого стала завоевательницей Уэльса, а учителями ольстерского героя Сы Чулейна по танцам с мечами были женщины.

Armed fight Около 890 г.. В 9 веке появилась безымянная поэма, которой позже, в 18 веке, дали название «Беовульф». Действие поэмы разворачивается в 6 веке. В ней описаны подвиги принца Беовульфа, который, убив в бою некоего Гренделя, сражается с его матерью, жаждущей мести за сына. Беовульф бросился на нее с мечом, но клинок не разил. Когда не помогает меч, пишет летописец, воин должен идти врукопашную. И Беовульф бросил бесполезный меч, схватил женщину и повалил ее на землю. Но мать Гренделя подсекла Беовульфа и вонзила свой нож в плечо героя. Но герой сумел вытащить нож, затем откатился, вскочил на ноги и отрубил женщине голову… Существуют сведения о такого рода боевых женщинах, живших в англо-скандинавской Британии. Например, автор Беовульфа описывает королеву по имени Модтрит, которая вонзила нож в похотливого придворного. В другой, намного более короткой поэме «Юдифь», написанной примерно в то же время, что и Беовульф, автор превозносит богобоязненную женщину, которая напоила похотливого феодального лорда и отрубила ему голову его собственным мечом. Тем не менее, подобные истории не так уж типичны для средневековья, героини которого обычно были мученицами, а не убийцами.

Около 970 г.. Согласно китайскому писателю двенадцатого века Чанг Панг-чи, китайские дворцовые танцовщицы стали бинтовать стопы, чтобы сделать ноги миниатюрнее и привлекательнее для мужчин. Эта практика калечить ноги была широко распространена в южном Китае вплоть до четырнадцатого столетия, а в остальном Китае – до семнадцатого. Chinese fight Известно, что до этого знатные китаянки тренировались в боевых искусствах, включая фехтование и кулачный бой. Бинтование ног лишило знатных женщин возможности заниматься боксом и фехтованием на мечах до двадцатого столетия, хотя некоторые занимались стрельбой из лука и самострелов. Тем не менее, в 1360е годы, Хунг-фу, Хунг-хсиен, «Тринадцать сестер» и другие китайские героини-воительницы (хсиа) изображались на китайских театральных сценах. Есть также упоминание, относящееся к семнадцатому столетию, о некой женщине по имени Янг, которая жила в четырнадцатом веке и бесподобно сражалась с «копьем цвета груши». Но факт остается фактом — с распространением бинтования ног китайские женщины перестали заниматься боевыми искусствами. Даже в театрах с 14 по 20 век женские роли играли мужчины.

1102 г.. Восьмидесятитрехлетняя война между двумя японскими правящими кланами, Минамото и Таира, которая принесла победу Минамото, дала импульс развитию оружия, названного «нагината». Нагината по-японски означает «длинный меч» и представляет собой изогнутый стальной клинок, прикрепленный к дубовому древку длиной около 2 – 2,5 метров. Это оружие использовалось пехотинцами для борьбы с конными воинами. Аристократические женщины иногда тренировались с нагинатой, а в 1930х годах занятия по «нагината-до» даже стали обязательным для учениц императорских школ.
Ladies with spears

Около 1106 г.. Трубадуры популяризировали дохристианскую легенду об ольстерском герое Сы Чулайне, который нанял женщину по имени Скотач (или «невидимка») в качестве иструктора по боевым искусствам. Обучение включало в себя контроль дыхания, езду на колестницах, шахматы, танцы с мечом, ходьбу со связанными ногами и борьбу.

1120 г.. Согласно китайской энциклопедии семнадцатого века китайцы изобрели игральные карты с целью обучения буддизму наложниц императора Сунга. С того времени, вследствие распространения карточной игры среди солдат, это занятие стало сопровождаться азартом, драками (в том числе с участием женщин) и проституцией. В 1420 году итальянец Джиакомо Жакуенто создал аллегорическую фреску, на которой изображены восемь солдат и две женщины, дерущиеся из-за карт.

Horsewoman warrior 1146 г.. Элеанора Аквитанская, 24-летняя супруга короля Франции, Людовика Седьмого (и будущая супруга английского короля Генриха Второго), приняла участие во Втором Крестовом походе, передвигаясь верхом на коне, одетая как мужчина. Хотя это было лишь красованием (Элеонора никогда не участвовала в битвах с мусульманами), ее наплевательское отношение к приличиям заставило Папу запретить женщинам участвовать в третьем Крестовом походе в 1189 году. Как и большинство законов, этот запрет игнорировался низшими слоями общества. В рядах воинства находились проститутки, прачки и другие женщины. Есть документальные свидетельства о европейских женщинах, сражавшихся верхом в четырнадцатом столетии; участвовавших в дуэлях на мечах – в семнадцатом; воевавших в артиллерийский частях – в восемнадцатом и девятнадцатом столетиях, а в двадцатом они управляли истребителями.

Thirteenth century. Polynesian fight Таитянский священник принес на Гавайи новую религию «хуна». С этой религией было связано боевое искусство под названием «иуа» — «противоборство» (в бою) или «два» (то есть, дуализм, идея баланса между исцелением и ранением, добрым и злым). Это боевое искусство развивалось по двум направлениям – рукопашный бой и ритуальное убийство, которое было частью религии «хуна». Практика рукопашного боя стала привычной на Гаваях, так что простые гавайцы — как мужчины, так и женщины часто боксировали и боролись между собой. В таких играх, которые назывались «мокомоко», не было строгих правил. Участники договаривались об условиях и хлопали друг друга ладонями в знак согласия с условиями поединка или для объявления ничьи.

Judicial duel 1228 г.. Женщина вызвала мужчину на судебный поединок в Берне (Швейцария) и победила его. В 13-м столетии такие поединки не были редкостью в Германии и Швейцарии, особенно в случаях изнасилования. Для того, чтобы уравнять шансы в таких судебных поединках, мужчину помещали в яму до пупка, а женщине разрешалось свободно двигаться вокруг ямы. Обычно, оружием являлись кожаные ремни, палки и камни, размером с кулак, завернутые в ткань. По правилам поединка побежденным считался тот, кто первым три раза коснется земли оружием или рукой. Побежденным мужчинам отрубали голову, а побежденным женщинам – правую кисть.

1280 г.. Венецианский купец Марко Поло рассказал о монгольской пронцессе Ай-ярук («Яркая луна»), которая отказывалась выйти замуж, пока она не встретит мужчину, способного одолеть ее в борьбе. Вероятно, Марко Поло во время своего путешествия не раз видел борьбу монголок. Монгольская борьба — это борьба в куртках, и главная цель ее участников — повысить свою репутацию и/или получить приз. Принцесса Ай-ярук, например, выиграла тысячи лошадей после своих победоносных схваток с неудачливыми претендентами. Throw in combat

1292 г.. Согласно легенде, сиенский монах, Св. Бернард учил народ, что лучше выяснять отношения на кулаках, чем на мечах и палках. Одной из разновидностей таких игр было единоборство с помощью шлепков, в частности, шлепков по ягодицам, которые были особенно популярными в состязаниях между мужчинами и женщинами. Также популярными были «конные бои», в которых девушки садились парням на шею, и пары старались сбить седоков с «коней». Подготовка к игрищам начиналась после нового года, а празднование происходило накануне Великого поста. Это было время узаконенных беспорядков, во время таких карнавалов было много еды, секса и физических столкновений. Иногда такие игрища проводились во время так называемого «Пира невинных».

Около 1300 г.. Секретарь епископа Вюрцбургского издал иллюстрированный манускрипт, в котором изображены германские бойцы без доспехов. Известный теперь как манускрипт I.33 (произносится как «один, тридцать три»), он содержит текст на латыни и акварельные иллюстрации, с подписями на немецком. На картинках изображены студенты, монахи и женщины, тренирующиеся в различных видах борьбы с мечом и щитом. На одной из картинок изображена тренировка для судебного поединка.

1354 г.. Female warrior Мусульманский путешественник Ибн Баттута сообщает о женщинах-воительницах в Юго-восточной Азии. Большинство этих женщин были просто танцовщицами с мечом, но некоторые работали королевскими охранницами (принцы Юго-восточной Азии часто предпочитали иметь охрану, состоящую из женщин, нежели из евнухов).

Lady beating a knight 1389 г.. Шестьдесят аристократок вели 60 рыцарей и 60 кавалеров из лондонского Тауэра в Смитфилд на рыцарский турнир. Однако, по словам одного немецкого автора, «представить себе женщин, участвующих в рыцарских турнирах — это все равно, что представить себе королей, принцев или рыцарей, пашущих землю или перелопачивающих навоз». (Современные рассказы о женщинах – турнирных бойцах не более, чем. эротическая фантазия или сатира). Единственные соревнования, в которых могли принимать участие аристократки — это игра с мячом и бег. Некоторые богатые женщины также с удовольствием участвовали в лучной и соколиной охоте.

1541 г..
1541. DuelМонах-доминиканец, Гаспар де Карвахал, во время своего путешествия в бассейн Амазонки был атакован бандой вооруженных женщин. Историки считают, что благодаря именно этому обстоятельству река была названа Амазонкой.

1602 г. В английском городе Клеркевелле устраивались послеобеденные развлечения, включавшие в себя борцовские матчи. На этих мероприятиях также принимали участие женщины — фехтовальщицы и гимнастки.

1606 г.. Португальский мореплаватель Фернандес де Куирос посетил архипелаг Туамоту и наблюдал борьбу полинезийцев. В борьбе участвовали и мужчины и женщины, иногда – в смешанных парах. Борцовский ринг обозначался толпой, окружавшей борцов. Стиль борьбы был вольным, но допускалось хватание за волосы.
Duel
1630-1680 г.г. Дуэли становятся любимой темой французских пьес. По воле авторов этих пьес в дуэлях принимали участие как мужчины, так и женщины. Дуэлянты дрались чаще на любовной почве, нежели из-за соображений чести. И замечено, что для достижения победы в дуэли больше пригождалось умение, нежели доблесть.

1697 г.. После посещения Лондона, один француз по имени Миссия отметил, что «все, что выглядит как драка, очень привлекает англичан». Немец Захарий фон Уффенбах, посетивший Лондон в 1710 году, не нашел изменений в этом смысле, добавив, что зрители разжигают драки, бросая бойцам монеты. В таких представлениях часто участвовали женщины, иногда как бойцы, но чаще как зрители (согласно сэру Томасу Перкинсу, дамы любят мужчин, которые знают как работать кулаками).

Women wrestling Около 1690 г..Борцовские поединки женщин стали распространенными в районах «красных фонарей» в Японии. Хотя официальные лица конфуцианской религии считали такие вещи вредными для морали народа, женская борьба оставалась популярной в Токио до 1890х годов, а в отдаленных местах, таких как архипелаг Рюкю – до 1920х. Милдред Бурке из Канзас-Сити (штат Миссури) успешно возобновила традиции женской борьбы в Японии, посетив в 1954 году эту страну, включая Окинаву с представлениями профессионального реслинга.
Madame Maupin
17 век. Борцовские поединки между полураздетыми женщинами являлись любимым развлечением при дворах итальянских князей в 17 веке.
Итальянский скульптор Фердинанд Такка изобразил такой поединок в бронзе, в натуральную величину.

1707 г. Умерла звезда французской оперы Жули де Мопин. Романист Теофиль Готье прославился, написав в своей поэме о том как она грозилась вызвать на дуэль любого, кто усомнится в ее певческом таланте. Она обучалась фехтованию у своего бывшего любовника, Серана. Другие грозные француженки, включая мадам де ла Пре-Аббе и мадемуазель де ла Мотт, в 1665 году стрелялись на пистолетах, сидя верхом на лошадях, с расстояния десяти метров. Дважды не сумев попасть друг в друга, женщины спешились и продолжили поединок на шпагах
Fight in London А в 1868 году две женщины, Мари П. и Айме Р. дрались на дуэли за право выйти замуж за молодого человека из Бордо. Мари была ранена в бедро, уступив Айме право выйти замуж за него.

1722 г.. Pugilists Элизабет Вилкинсон из Клеркенвелла вызвала на ринг Ханну Хайфилд из Ньюгейт-Маркета, чтобы боксировать с ней за приз в три гинеи. Правила этого поединка были такие: каждая участница могла наносить удары в голову соперницы, зажав в кулаках монетки; проигравшей становилась та, которая первой уронит монетку. Согласно «Лондонскому Журналу» Джона Тренчарда эти две женщины «вели продолжительный бой с огромной доблестью и к немалому удовольствию зрителей». Условия этого поединка говорят нам о том, что представлял из себя бокс на голых кулаках во времена, когда знаменитый Джеймс Фигг стал организовывать женские бои. Например, в августе 1725 года Фигг и женщина по имени Длинная Мег из Вестминстера боксировали против Неда Саттона и еще одной женщины. Фигг и Мег завоевали приз в 40 фунтов. Тем не менее, историк Эллиотт Горн писал, что спорадические появления женщин на английском «призовом ринге» только «подчеркивало мужское доминирование в боксерском сообществе».

1725 г. Фигг также организовал фехтовальный поединок между англичанкой и ирландкой. Местом поединка видимо являлся «Мерилебон Гарден», который также был известен феерверками, травлей зверей и поединками «между знаменитыми профессорами в области самообороны обоего пола».

1727 г.. Dahomey warrior После того как армия короля Дагомеи Агайя понесла большие потери во время похода против племени Удах для захвата рабов, король создал женскую дворцовую гвардию и вооружил ее датскими мушкетами. К девятнадцатому веку эта гвардия состояла из 5 тысяч женщин, из которых тысяча служила в артиллерии. Остальные служили носильщицами, барабанщицами и уборщицами. Боевая подготовла этих дагомейских женщин включала в себя энергичные танцы и охоту на слонов. Им запрещалось беременеть под страхом смерти. Они сражались наравне с мужчинами, или даже лучше, так что европейские наблюдатели считали, что они слишком хорошие солдаты для их бездарного мужского командования.

1759 г. Мери Лейси, которая служила 12 лет в королевском флоте Англии, скрывая свою принадлежность к женскому полу, должна была участвовать в борцовском поединке с мужчиной на борту Сендвича, корабля Ее Величества. Вот как Лейси описывает этот поединок: «Я пришла на корму, к главному люку и сняла куртку, но они требовали снять также и рубашку, чего я никак не могла сделать, опасаясь, что они поймут, что я – женщина, и мне стоило большого труда настоять на своем. Artwork Female fight Во время схватки мой соперник жестоко бросил меня вверх тормашками так, что мои мозги могли вылететь» Но, благодаря «счастливым обстоятельствам», Лейси победила в этой схватке, после чего считалась «старшей среди всех» парней на борту.

1768 г. В Лондонском районе Клеркенвелл две женщины дрались за приз – платье, стоимостью полкроны, а две другие дрались с двумя мужчинами за гинею каждому. Девятнадцатилетний Вилльям Хикки описал такую сцену, увиденную им в Ветерби, на улице «Литтле Рассел»: «Две дьяволицы… сошлись в поединке, боксируя и царапаясь, их лица были полностью покрыты кровью, груди оголены, а их одежда — почти полностью порвана». Эти «дьяволицы» были певицами и проститутками, а их подготовка к поединку состояла в основном из выпивания большего, чем обычно, количества джина,.

1774 г.. Во время восстания Ванг Луна в китайской провинции Шантунг, можно было видеть белокурую воительницу верхом на коне, с легкостью орудующую одним мечом и с усилием – двумя. Эта женщина, имя которой неизвестно, была колдуньей, утверждавшей, что связана с божеством Белого Лотоса, известного как «Вечная Матерь». Актриса по имени Ву Сан-нианг («третья дочь Ву») также участвовала в востании. О ней говорили, что она боксирует, ходит по канату и выполняет акробатические упражнения, лучше, чем. ее муж. Возможно, такая выскокая оценка способностей Ву связана с тем, что женщины-боксеры были большой редкостью в обществе, где стандарты женской красоты требовали бинтования ног.

Около 1776 г.. Wing chun Согласно традиции, считается, что буддистская монахиня по имени Нг Муи создала южно-шаолиньский стиль бокса «вин чун» («прекрасная весна»). Эта легенда никогда не была доказана, а специалист двадцатого века Йип Чун считал, что этот стиль создал в 1730 году актер по имени Нг Чеунг из Кантона. Если Йип прав, тогда можно предполагать, что традиция считать этот вид женским возникла в связи с тем, что Нг Чеунг специализировался в женских ролях. И все-таки, возможно, некоторые женщины из Южного Китая практиковались в боксе в группах. В конце восемнадцатого века, кантонские купцы стали нанимать на работу в шелкопрядильные фабрики женщин народности Хакка. (Будучи этничиски китайцами, Хакка говорили на особом диалекте и следовали особым традициям. В отличие от других китайцев, они не бинтовали девочкам ноги, поэтому их женщины могли выполнять физическую работу вне дома). Для того, чтобы защитить себя от похитителей (почти до 1980х годов в Китае был живуч обычай похищать и насиловать женщин с целью женитьбы), эти фабричные женщины организовывались в группы, где тренировались в технике самообороны и рукопашного боя. Так что, вполне возможно, Нг Чеунг являлся организатором женского фабричного труда, а его имя впоследствии связали со стилем кулачного боя.

1805 г. Британские первооткрыватели рассказывали о женских кулачных боях на «Дружеских островах» в Полинезии. В 1805 году британский путешественник Джон Тернбулл наблюдал рукопашный поединок полинезийских женщин, которые «вцепились друг другу в горло как бульдоги, рвали друг на дружке волосы, дрались руками и ногами, стремясь к победе любой ценой». Но ход поединка не так удивил Тернбулла как то, что произошло после его окончания. По команде бойцы остановились, и «поправив свои волосы, нежно обнялись как хорошие старые подруги.

Около 1820 г.Согласно Ричарду Киму, жена мастера карате Мацумура Сокона с японского острова Окинава стала филигранным мастером карате, знаменитым на островах Рюкю. Надо полагать, миссис Соко заслужила такую славу, так как могла одной рукой поднять 60-килограммовый мешок с рисом. Но вполне возможно, это – современный миф. Жители Окинавы связывали женскую борьбу скорее с проституцией, чем. с занятием жен и дочерей аристократов. Следуя традициям, окинавские женщины занимались танцами, а не карате или сумо. И наконец, Нагамине Шошин не публиковал эту историю до июня 1952 года, когда с момента смерти Ким прошло более полстолетия. Так что, некоторые преувеличения тут были.

1822 г.В Лондоне Марта Фларти боксировала с Пег Кари за приз в 18 фунтов-стерлингов. Бой, начавшийся в 5:30 утра, закончился победой Фларти, чья подготовка к поединку состояла в выпивании перед боем почти пинты джина. Причина популярности женских боев за приз состояла в большой разнице между стоимостью призов и низкой оплатой неквалифицированного женского труда. (Если предположить, что Фларти работала в меховом производстве или швеей, в таком случае выигранный приз соответствует ее годовой зарплате). Police Gazette boxers, 1879 Одеяние бойчих включало в себя жакеты, короткие нижние юбки и голландские панталоны. В таких поединках разрешалось использовать борцовские приемы, удары ногами, руками и коленями. Экономически более независимые женщины предпочитали другие игры.

1870s г. Duelists Англичанин Харри Хилл открыл салун на улице Хаустон в Нью-Йорке, Хотя бои за приз были запрещены, увеселительные вечера Харри Хилла включали в себя боксерские и борцовские поединки. У него, в основном, выступали боксеры-мужчины (обе боксерские знаменитости – Вильям Малдун и Джон Сулливан начинали свою карьеру там), но иногда дрались и женщины. Например, в 1876 году Нелл Сондерс боксировала с Роуз Харланд за приз (серебрянное блюдо) и победила ее. На рисунке, помещенном в «Национальной Полицейской Газете» 22 ноября 1879 года изображены две боксерши из заведения Харри Хилла – они были облечены в футболки, бриджи и ботинки с пуговицами, демонстрируя неприличный по тем временам объем голых рук и бедер. Заведение Хилла имело два входа – главный вход для мужчин, которые платили по 25 центов за вход и боковой вход – для женщин, которые заходили бесплатно. Напитки у Хилла были чрезмерно дорогими, а в воздухе плавали облака табачного дыма. А в остальном, заведение Хилла было весьма респектабельным, а боксеры находились в толпе и следили за порядком. Но в конце концов, политики-реформисты заставили Хилла закрыть свое заведение в 1886 году.

1884 г. Британский ученый сэр Френсис Галтон протестировал 500 мужчин и 270 женщин с целью определить, с какой скоростью они способны наносить удары руками. Он выяснил, что средняя скорость у мужчин –5,5 м/сек при максимуме – 8,8 м/сек, а у женщин соответственно 3,9 м/сек и 6 м/сек. Иными словами, удар большинства женщин составляет 55% от удара мужчин, однако некоторые женщины способны ударить сильнее среднего мужчины. Двадцатилетняя американка Этта Хаттан, принявшая сценическое имя Ягуарина, объявила себя «идеальной амазонкой эпохи». Можно спорить, была ли Хаттан таковой, но она определенно была достаточно амазонкой, чтобы в течение своей 15-летней карьеры побеждать многих мужчин в фехтовальных конных поединках на мечах.

1887 г.. Boxing Рон Тейлор, промоутер представлений из Уэльса, писал в 1960х годах: «Моя прабабушка вызывала на кулачный бой любого желающего. Она носила протектор груди, но никогда в нем не нуждалась — она никого никогда не подпускала к себе так близко, чтобы удар соперника мог достать ее». На самом деле, случалось, что не все боксерши на самом деле являлись женщинами. Например, Чарльз Эдвардс, зазывало на карнавальные представления, рассказывал А. Либлинг о цирке в Техасе на рубеже 19 и 20 веков, где перед входом в шапито стояла женщина, предлагавшая 50 долларов любому мужчине, который сумеет выстоять три раунда в боксерском поединке против нее. Но однажды в плохо освещенном помещении он увидел тренирующегося мужчину-боксера, подозрительно похожего на эту даму.

Boxer 1889 г. Женский бокс становится популярным в Соединенных Штатах. Среди чемпионок того времени известны такие имена как Нелли Стюарт из Норфолка, Виргиния, Энн Льюис из Кливленда, Огайо и Хетти Лесли из Нью Йорка. Зрителями женского бокса были мужчины, а боксерши, подобно боксерам-мужчинам, иногда раздевались до трико. Популярны были также бои по савату, в которых допускались удары ногами. Представления начинали совсем юные девочки в возрасте 12 лет. Ссадины зашивали прямо на ринге, и женщины часто дрались со сломанными носами и зубами. Иногда организовывали бои между боксершами разных стилей – классического бокса и савата. Например, в 1902 году в таком бою француженка, мадемуазель Аганье, победила мисс Пинкни из Англии. Пинкни доминировала в течение первых 90 минут боя, но в один из моментов Аганье сумела сильно ударить соперницу ногой в лицо, получив в результате возможность провести другой мощный удар ногой в живот англичанки и добилась победы. Было проведено даже несколько женско-мужский боев. Когда знаменитый Джон Сулливан, в сосоянии подпития ввалился в салун водевильного театра в Сан-Франциско и закричал: «Я надаю любому сукиному сыну в этом зале!», барменша Бесси Холл обошла прилавок и одним ударом сбила его с ног. (Джентльмены никогда не выражались в баре Бесси). Бесси Холл была не единственной женщиной на американском западе, умеющей драться. Знаменитый актер Гари Купер рассказывал аналогичную историю о Мери Филдс, афро-американской прачке, жившей в Каскаде, штат Монтана в 1900х годах. Пока Купер пропускал стаканчик, один мужчина, не расплатившийся за выпивку, стал удаляться. Мери вышла из-за прилавка, схватила его за воротник, развернула его и сбила с ног ударом кулака. Она повернулась к публике и сказала: «Его счет оплачен».

1890 г. На парижских улицах появились хулиганы, которые брили себе головы и носили выделанные металлом кожаные куртки; газеты называли их «апаче». Около 1890 годов именем апаче стали называть садомазохисткие танцы, в которых татуированные, покрытые шрамами женщины, одетые в нижнее белье, дрались друг с другом на ножах или саблях или улыбались, когда мужчины стегали их.

1891 г. Ричард Кайл Фокс и «Национальная Полицейская Газета» спонсировали женские чемпионаты по борьбе в Нью-Йорке. Для предотвращения захватов волосы участниц поединков коротко подстригались. Чтобы все было прилично женщины носили специальные трико. Не все схватки были столь чопорными – в 1932 году Фредерик ван Вик вспоминал женские поединки, происходившие во времена его юности, в одном из которых «две дамы боролись в одних плавочках». Среди бориц Фокса были Элис Вильямс и Сади Морган. Схватки проводились в районе Боуери, в нижнем Манхеттене.

Wrestlers in Rouan 1900s г. Женская борьба становится популярной в Европе. Маша Поддубная, жена великого русского борца Ивана Поддубного, неоднократно боролась за чемпионский титул среди женщин. Журналист Макс Витербо описал женский борцовкий поединок на рю Монмартр в 1903 году: «Запах пота и спертый воздух ударяет вам в ноздри. В перегретом зале краснеют лица зрителей. Дым спирает дыхание. То и дело вспыхивают перебранки». Далее автор продолжает: «Они налетают друг на друга как современные вакханки – развевающиеся волосы, оголенные груди, непристойности, вылетающие из уст. Все вопят, апплодируют, топают ногами».

1905 г. «Девушкам очень полезно учиться боксировать», — говорилось в статье, опубликованой в колонке красоты в газете «Нью-Йорк Ивнинг Уорлд», 17 февраля 1905 года. Почему? Потому что «результатом этих упражнений будут уравновешенность, грация и живость движений». Среди упражнений, которые рекомендовалось выполнять ученицам школ с их воспитательницами були хук в голову и удар в солнечное сплетение. Согласно этой газете, молодые дамы, посещавшие Академию Мэдисона в Нью-Йорке, боксировали и боролись. Особо отмечались Полина Фосек и Эвелин Ралли, которые «бойко беседовали друг с другом на языке одинарных нельсонов и шейных захватов». Про боксершу Анни Линч говорилось, что она «наносит удары сильнее среднего молодого мужчины. Каждый удар направляется от плеча, при этом используется вся масса тела, без всякой неповоротливости и медлительности, которые можно было бы ожидать». Женщины из рабочего класса также боксировали и боролись, хотя большей частью за деньги, а не из спортивного интереса. Сообщали, что в Новом Орлеане две боксерши скончались от увечий, полученных в боях с южноамериканкой по имени Беллона.