kendo-x1.jpg

В своих архивных папках на компьютере обнаружил один файл с наставлениям в кендо, кто автор сих премудрых и вообщем то актуальных наставлений, к сожалению установить не удалось,так что по обнаружении этого самого автора готов указать ссылку на источник.

Полагаю, что прочтение данного текста может быть в определенном смысле полезно спортсменам нашего клуба и посетителям сайта. 

Итак, собственно сам текст:

 В поединке есть 4 хороших шанса превзойти оппонента:

SEN – атакующий дух. Он ведет поединок и управляет действиями противника, нужно атаковать перед атакой оппонента. Без подобного настроя невозможно предугадать (опередить) действия противника или превзойти свои собственные трудности.

SENSEN NO SEN/SENZEN NO SEN – это означает атаковать прямо перед атакой противника или прямо в момент начала его атаки (в то же время).

GO NO SEN – это означает атаковать в то время, когда его атака завершается или только-только закончилась. Он не готов реагировать, потому что он занят своей атакой или продумывает следующую атаку.

SUKI – это момент слабости и наступает, когда оппонент по каким-то причинам потерял контроль.

 

Есть 3 способа воздействия на оппонента, известные как MITSU NO KUJIKI:

KI-O-KOROSU – это означает разрушить дух оппонента. Превзойти силой своего духа и мощью киая или заставьте противника недооценивать вас какое-то время. Мы должны показать противнику, что у него нет шансов превзойти наш дух, демонстрируя kigurai (достоинство) и shin (дух) так хорошо, как мы только способны.

KEN-O-KOROSU – это означает пересиливать и управлять мечом противника, постоянно вытесняя его с центра, демонстрируя свою власть (более чувствительный, более мощный TENOUCHINOSAE). Может быть эффективным давление сверху, направленное не на кенсен, а на nakayui, тем самым мы угрожаем рукам оппонента.

WAZA-O-KOROSU – это означает разрушить любимую технику противника (ту, что лучше всего наработана). Очень важно вовлечь оппонента и заставить его использовать эту технику во время SEN (своих атакующих действий) и затем разрушить ее. Показать ее слабость. Если это сделано эффективно, то он будет вынужден искать другие варианты атаки, не очень ему привычные.

 

Uchikomi juttoku (10 достоинств атаки)

1. Техника должна быть мощной и быстрой.

2. Удар должен быть сильным.

3. Терпение приводит к восприятию намерений оппонента.

4. Оружие перемещается свободно.

5. Тело двигается быстро.

6. Руки легко управляют мечом.

7. Нижняя часть корпуса становится устойчивой.

8. Вы видите «глазами разума».

9. Момент удара согласован с движениями оппонента.

10. Давление становится легким и мощным.

 

Ukekata hattoku (8 достоинств защиты)

1. Вы становитесь спокойным и безмятежным.

2. Вы видите «глазами разума».

3. Вы читаете намерение противника через его меч.

4. Тело управляется по желанию (ваше тело готово выполнять ваши команды)

5. Тело становится устойчивым.

6. Давление становится непоколебимым и устойчивым.

7. Ваша защита становится надежной.

8. Оружие становится твердым и устойчивым.