Автор: Инструктор методист Московского клуба кендо «Манэки-нэко» : Ирина Владимировна Леонова

Главной поведенческой особенностью данного возраста является перемена образа жизни в связи с поступлением в школу. Ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность, дети вместе со взрослыми также участвуют и в трудовой деятельности, но также еще достаточно много времени проводят за игрой.
Начальная физическая подготовка детей 7-12 лет в кендо, строится на игровых формах проведения упражнений при их общей направленности на развитие двигательных качеств и функциональных возможностей психической сферы занимающихся. Игровые упражнения создают на занятиях благоприятный эмоциональный фон, который способствует возникновению мотивов для волевых усилий (эстафеты и соревнования), улучшая тем самым результаты тренировок и создавая предпосылки для формирования в дальнейшем волевых качеств детей.


С 7 до 9 лет, ребята знакомятся с этикетом и правилами поведения в додзе (зале). Также осваивают простейшие основы передвижений и специальные приемы.
С 9 лет занимающиеся уже опробывают основные средства ведения боя и проводят тренировки в парах.
Изучение приемов в Кендо, отличается своеобразием начальных положений и кинематики движений, требующих внимания (положение ног, рук и тела) Дети 7-10 лет могут удерживать внимание не более 10 минут. Поэтому при проведении упражнений необходимо переключать внимание между упражнениями и общими объяснениями тренера, замечаниями и положительными оценками. Простейшие атаки и задачи тренируются без значительных объемов повторений.
Первые два года 7-10 лет стандартизируются выполнение приемов в кендо, а также формируются специальные умения, основанные на проявлениях двигательных реакций (офп и сфп), затем в течение двух лет осваиваются базовые действия, и производится адаптация занимающихся к условиям соревнований. Ускоряется овладение базовыми средствами нападения и защиты, позволяющей вести бой в соответствии с особенностями техники и тактики в Кендо. Обеспечивается повышение функциональных возможностей юных кендоистов для увеличения темпов и повышения качества освоения техники и тактики.
На занятиях с подростками до 12 лет сохраняется необходимость частого применения игровой направленности из-за их сильного эмоционального воздействия. Используемые наиболее эффективно при групповых формах организации тренировок, они позволяют также снизить количественные потери среди занимающихся в результате обычного отсева в составе детских групп. Важны замечания тренера в позитивной форме.
Вместе с тем в возрасте 10-12 лет начинается пубертатный период у занимающихся, изменяется баланс нервных процессов в сторону возбуждения. Это может несколько снизить двигательную память при выполнении комбинаций движений, имеющих протяженность и пространственные амплитуды, специальные упражнения, кири-каэси (работа в паре непрерывная серия удараов с шагом вперед и назад по маске справа-слева с защитой выполняемой партнером, движения по сторонам с мечом). Возможно также снижение показателей точности нанесения ударов в ситуациях с меняющимися моментными и дистанционными особенностями в выполнении специальных упражнений мен (удар по маске), коте-мен (удар по перчатке и маске), коте-мен-до(удар по перчатке маске и корпусу) с последующим заньшином (пробежка и демонстрация готовности посредством четкого и правильного принятия стойки и положения меча).
В возрасте 10-12 лет затруднительно предвосхищение дистанции до противника и момента столкновения с его оружием. Еще нет точности в реакциях с торможением и переключением. Это связанно с формированием свойств внимания, которое в этом возрасте еще трудно концентрируется на объекте, а тем более продолжительное время. Имеет место и слабый самоанализ качеств выполняемых упражнений, затрудняющий оценки допущенных ошибок в упражнении с тренером или партнером.
Отмечено. Что уже с 10 лет подростки способны к волевым усилиям в соответствии с собственными мотивами. Поэтому поощряемые тренером волевые усилия детей ускоряют усвоение приемов, улучшают общие результаты тренировок. Несмотря на высокую импульсивность свойственную детям 10-12 лет некоторые из них уже могут проявлять решительность, а настойчивость только в условиях определенного интереса и увлеченности. Вместе с тем, изменяющаяся в результате полового созревания динамика нервных процессов выражается в излишних проявлениях смелости. Снижение выдержки и самообладания.
В этот период специализация содержания тренировок приобретает направленность на повышения уровня гибкости быстроты одиночных движений и прыгучести. В определенной мере важны упражнения на проявление ловкости в связи с повышающимися требованиями координационным способностям. Уделяется внимание развитию силы мышц ног и кистей рук, прирост силы которых наиболее высок именно с 11 лет.
В упражнениях на быстроту усилия, акцент делается на максимальный темп движения. В свою очередь значительный прирост скорости движений отличается в возрасте 10-12 лет.

Инструктор методист клуба: Ирина Владимировна Леонова